Порядок рассмотрения обращений

Порядок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России

Рассматриваются обращения, принятые от: граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в т.ч. юридических лиц.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который оно направляется, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина; адрес для направления ответа; личную подпись и дату; документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости).

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

Фамилию,  имя,  отчество,  адрес  электронной  почты (если  ответ  или  уведомление должны быть направлены в форме электронного документа) или почтовый адрес (если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме).

 Срок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России

1. Исчисляется в календарных днях.

2. Обращения граждан, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

3. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

Результатом рассмотрения обращения граждан являются:

1. Письменный ответ или направленный в форме электронного документа; либо устный, данный на личном приеме гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

2. Письменное уведомление гражданину или направленное в форме электронного документа; либо устное, данное на личном приеме.

- об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин;

- о возвращении обращения;

-  о переадресации обращения в государственный орган  или  должностному  лицу,   в компетенцию которого входит решение, поставленных в обращении вопросов;

- о прекращении переписки;

- о невозможности дать ответ по существу;

- о списании обращения в номенклатурное дело без ответа.

   Ответ на обращение не дается:

- если обращение признано анонимным;

- если обращение признано безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена;

- если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию, гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;

- если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;

- если в обращении обжалуется судебное решение;

- если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц органов внутренних дел, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений:

1. Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом самостоятельного подразделения, подаются руководству органа внутренних дел.

2. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, направляются в установленном порядке в вышестоящий орган внутренних дел.

Обзор обращений
в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя
за
IV квартал 2020 года:

Работа по обращениям граждан в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В IV квартале 2020 года в Университет поступило – 156 обращений.

Анализ способов поступления в Университет обращений граждан показал, что за отчетный период, в основном, обращения поступили посредством электронной почты -123, по почтовой связи – 23, через ящик обращений на КПП – 10. Из Центрального аппарата поступило – 3, из Организации/ Общественного объединения – 6. От граждан – 153 обращения. Из них заявлений – 150, запросов информации – 1, жалоб – 5.

Тематический анализ обращений показывает, что в основном граждане обращались по следующим вопросам:

- подтверждение обучения и восстановление дипломов;

- поступление в университет;

- юридические консультации;

- по вопросам трудоустройства и восстановления на службу;

На все письменные обращения в установленные законом сроки направлены ответы. Реализация личного приема граждан осуществлялась в соответствии с ежемесячным графиком, утвержденным начальником Университета и размещенным на информационном стенде контрольно-пропускного пункта, а также на официальном сайте Университета «мосу.мвд.рф».

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России