Порядок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России
Рассматриваются обращения, принятые от: граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в т.ч. юридических лиц.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который оно направляется, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина; адрес для направления ответа; личную подпись и дату; документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости).
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
Фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты (если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа) или почтовый адрес (если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме).
Срок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России
1. Исчисляется в календарных днях.
2. Обращения граждан, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
3. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
Результатом рассмотрения обращения граждан являются:
1. Письменный ответ или направленный в форме электронного документа; либо устный, данный на личном приеме гражданину по существу всех поставленных им вопросов.
2. Письменное уведомление гражданину или направленное в форме электронного документа; либо устное, данное на личном приеме.
- об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин;
- о возвращении обращения;
- о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение, поставленных в обращении вопросов;
- о прекращении переписки;
- о невозможности дать ответ по существу;
- о списании обращения в номенклатурное дело без ответа.
Ответ на обращение не дается:
- если обращение признано анонимным;
- если обращение признано безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена;
- если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию, гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
- если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
- если в обращении обжалуется судебное решение;
- если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц органов внутренних дел, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений:
1. Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом самостоятельного подразделения, подаются руководству органа внутренних дел.
2. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, направляются в установленном порядке в вышестоящий орган внутренних дел.
Обзор обращений
в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя
за IV квартал 2020 года:
Работа по обращениям граждан в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».
В IV квартале 2020 года в Университет поступило – 156 обращений.
Анализ способов поступления в Университет обращений граждан показал, что за отчетный период, в основном, обращения поступили посредством электронной почты -123, по почтовой связи – 23, через ящик обращений на КПП – 10. Из Центрального аппарата поступило – 3, из Организации/ Общественного объединения – 6. От граждан – 153 обращения. Из них заявлений – 150, запросов информации – 1, жалоб – 5.
Тематический анализ обращений показывает, что в основном граждане обращались по следующим вопросам:
- подтверждение обучения и восстановление дипломов;
- поступление в университет;
- юридические консультации;
- по вопросам трудоустройства и восстановления на службу;
На все письменные обращения в установленные законом сроки направлены ответы. Реализация личного приема граждан осуществлялась в соответствии с ежемесячным графиком, утвержденным начальником Университета и размещенным на информационном стенде контрольно-пропускного пункта, а также на официальном сайте Университета «мосу.мвд.рф».